Вот и вышла первая демо-версия нашей игры Slayers. В дальнейшем мы будем выкладывать и другие свои проекты, созданные в различных средах, например Quest Of the Time в среде Flash и серия Легенды Синтиана в среде RPGMXP/VX. Скачать Slayers можно здесь.
Мда, вот так зягланешь на сайт едва ли не через месяц после прошлого раза-- а там тебе предлагают быть бета-тестером ) Увы, я сейчас сильно занята в трёх проектах. Надо хоть один с плечь сбросить... Тогда дам о себе знать... Есть, кстати, ещё замечания и комментарии, но потеряла с ними файл
А не хотели бы Вы войти в команду разработчиков в качестве бетатестера? Это была не конечная версия игры, а выложил я её для привлечения людей к своему проекту. Так уж получилось, что над рубаками работаю я один, и сейчас я пытаюсь собрать команду разработчиков. После регестрации в личку я отвечу на вопросы, которые были описаны в каментах.
- Таверна. Нельзя поболтать с приключенцами, сидящими за столиком. Обратите внимание на белобрысого приключенца: вокруг него белые полупрозрачные пятна, словно он стоит в облаке дыма. Нет, это не глюка, это спрайт такой, его надо отдельно очищать в фотошопе. К тому же люстра непроходима. Совет: либо сделайте ей priorty 5 и проходимость, либо повесьте на стену.
- Магазинчик. Клинок Гаури можно продать!! @_@ Меч Света можно так вот загнать за 30 монет? Лучше уж сделать его "проклятым", то есть чтобы нельзя было его убрать их оружейного слота, или присвоить ему цену в 0 голдов, чтобы нельзя было продать. - Ошибки в названии предметов. "Звёздныё рубины", "Брозовой лезвие"... А Dispel Herb вовсе по-аглцки написано.
- Немного непонятно, в чём смысл ничего не продающих, только покупающих ребят в отдельных комнатах. Понятно, реализм... Но, может, они будут предлагать ещё какие-то услуги?
- После входа в дом точно за магазином оказалась в магазине, только герои куда-то пропали и показываться, сколько я не тыкала в кнопки движения, не желали. Видимо, немилостивый transfer player отправил их в непроходимую черноту за стенами.
- И горожане, и их фразы довольно однообразны. Обычно принято делать не менее трёх видов горожан каждого пола и не менее четырёх наборов фраз на каждого. Некоторые вообще каждому норовят биографию придумать...
- "Требуется помощь смелых героев... За наградой обращаться к мэру". То есть приходишь и получаешь награду за то, что ты смелый герой? ^_^ Может, так: "За более подробной информацией обратиться к мэру"?
- Побазарила с мэром. Вот, похоже, на кого я наткнулась в Пийоне. Но выяснилась одна неприятная подробность-- не только дом за магазином переносит меня не знамо куда. Это делают все тамошние дома. Так что дополнительную информацию о пропавшей девочке я так и не узнала. А жаль: похоже, надо было подкараулить этих ребят, что принесут выкуп, и шарахнуть их фаерболом... Придётся тупо идти в Пийон и бить морду фермерам.
- В Пийоне получила задание найти пропавшего парня. Пошла искать.
- Вместо этого пошла бить разбойников. Сначала пошла напролом и снесла их фаерболом, но из-за этого Лина столкнула какой-то ящик в воду. Самое весёлое, что, хоть и был плеск, ящик превратился в шахматную фигуру и начал двигаться по берегу, а у Гаури почему-то появился двойник, который тупо стоял на берегу :) Ошибка ивентинга, не иначе.
- Зашла с тыла и столкнулась с непобедимым ассасином, которому наносит урон только ледяная стрела... О, не таким уж непобедимым. Один Дрэгон Слейв- и готово :) Правда. с ящиком повторилась та же ситуация... Нет, я хочу знать, что в нём было, а так же почему мне не прибавили голды! А, нет, прибавили, просто не сказали...
- Попытка подойти с других концов не возымела успеха. Либо напарываешься на всех и сразу, либо на асассина. В первом случае путь расчищает фаербол, во втором-- драгон слейв. А ящик тонет в обоих случаях... Нда... Если там находится кто-то из пропавших детей... Надеюсь, что всё же нет.
- А, не дети, а товар этого парня. Интересно, как его выловить? И где тут учат рыбачить?
- Долго бродила по лесу, но никакой пещеры с волками не нашла. Только обнаружила ещё несколько тупиковых тропок, которые никуда не ведут без объяснения причин. Ну, хоть бы Лина сказала что-то вроде: "Это слишком далеко" или "Мне туда незачем".
- Пообщалась с бабусей, научилась крафтить несколько новых вещей и рыбачить. Жаль, что рыбалка не сопровождается никакой анимацией: хорошо бы Лина показывалась с удочкой в руке или что-то вроде. А дрова раскалываются неплохо. Но если после этого диалога попробовать заговорить с бабусей ещё раз, игра повиснет.
- Жаль, что крафт идёт только из нескольких предметов одного типа. Хоть бы амулеты приходилось делать из деревяшки, волчьих клыков и ещё какой-нибудь травки.
- Искала пещеру, а нашла ящик. Он плыл вниз по течению и по-прежнему превращался в шахматный фигуры :) Похоже, кто-то забыл поставить галочки на Direction fix. – Ох, не нашла пещеру с волками. Где же она, ёлы-палы? Пойду в деревню, набью морду сельчанам… Или, наоборот, горожанам.
-Интро проходит слишком быстро. Вот главарь разбойников орёт, что ему нравится быть разбойников, и через мгновение-- Лина со своим фаерболом! Не успеваешь прочитать. - Почему разбойники не сидят (ну, или хотя бы стоят) у костра, а ходят вокруг? Может, хоть несколько будут стоять на месте? - Куда деваются тела? По логике, они должны валяться на земле. Не обязательно для каждого разбойника делать свой "трупак", достаточно сделать один-- покоричневевший и дымящийся. В конце концов, жертва фаербола похожи друг на друга. - Бой с главарём оказался неожиданно сложным... Впрочем, "ослепление" через каждые два хода, как оказалось, лучший рецепт против одного сильного противника. Хотб и не всегда мажет, есть время подлечиться. -Когда пробуешь активировать вариацию "освещения" (как я понимаю, лайтинг?) доступную вне битвы, игра виснет. - Встреча с Гаури. Хоть бы он отвернулся в сторону, бормоча под нос своё "Да ну... Совсем малышка...". А то поначалу кажется, что он это в лицо Лине говорит. - И, кстати, хорошо бы, чтобы то, что Лина вслух говорит и что она думает, как-то различались по оформлению. Я, например, у себя в игре выделаю мысли героини курсивом. - Почему Лина не идёт в сторону Атласа? Нет, я знаю, что по сюжету она должна зайти в Ленхилл, где будет драться с драконом, но хотя бы попробовала объяснить свои побуждения. Мол, я устала и есть хочу, до Атласа ещё шагать и шагать, а тут деревенька неподалёку. - Ленхилл смапан не очень и походить по ней самостоятельно не дают. К тому же куда делся народ на улицах? -- ...А вот таверна хороша. И музыканты, и музыка. Только вот не сразу поняла, чтобы Лина прекратила заказывать, надо нажать эск. Я только заказывала и заказывала и думала, когда ж она удовлетворится-то? -- К Лине подбежал староста. К ещё не поевшей Лине. Он что, не знает, что это... чревато? Странно, Лина даже не повернулась к нему во время разговора... - А вот и дракон. Так и не поняла, успела Лина поесть или нет. Но мана у неё почему-то восстановилась. Ах, да, сцена с "дажедрой": если бы не смотрела мульт, не поняла бы, что произошло... Хоть бы упала на землю она, что ли. И вообще, понятнее смотрелось бы, если б движение дракона пустили не сверху вниз, а слева направо. - Бой с боссом номер два. Гаури скромно стоит в сторонке и кормит Лину мановосстанавливалками, пока она потчует дракона дрегон слевйом. После пятого слейва он-таки загнулся. И тут-- та самая замечательная сцена, про которую уже сказала. Одно но: голос Лины, читающей дрэгон Слейв, слишком тихий. В конце неплохо было бы сделать вспышку экрана. - А вот и наш друг Зелгаддис. Только появляются они, хоть и под зловещую музыку, слишком резко. - Дошла до мостика, где "нельзя ловить рыбу". А где-то будет можно? Радует. Пошла в Пийон. - Пийон, указатель. Грубая ошибка: пишется проСЬба, а не проЗЬба. Да и вообще, орфографию неплозо проверить. - Ошибки мапинга. Да и вообще он какой-то однообразный. Некоторые дома очень оригинальны, но где хоть подобие садовых участков, огородов?
- Боковые входы в дома так просто не увидишь. Посмотрите, как их реализовали в Qintessence.
- Очень однообразные люди на улицах. Лучше бы их было поменьше, но проразнообразнее. К тому же из-за их обилия (а так же из-за скриптов тени) игра притормаживает. Либо уменьшить их количество, либо разбить деревню на несколько участков, как это сделали с Сапотежем.
- Что это за пятно кровищи на берегу озера?! Конечно, понимаю, может, там просто корову резали, но надо б более развёрнутый комментарий...
- После того, как я вперлась на склад (хотя искала семью пропавшего парня) Лина неожиданно нашла тайный ход за шкафом и спустилась в подземелье, где обнаружила ополченцев... При этом лично я первый раз о них слышала. Как-то неожиданно начинается эта сюжетная линия.
- Мне дали возможность выбора. Отлично!! Но лучше я вернусь к предыдущему сохранению, чтобы понять, откуда взялись эти ополченцы.
- Пошла в Сапотеж. Богатое, однако, кладбище у этих селян.
- Приколола сценка с охранниками Сапотежа, разве что удивило, что остальные стражи, бродившие вокруг, никак не отреагировали на брошенный фаербол. Ну да ладно. А вот Гаури как отпрыгнул в сторону, так и остался стоять, хоть в партии и остался. Ладно, опять загружу предыдущий сейв и зайду с другого входа.
- Ой, Чио-чан! Привет из Адзуманги! ^_^
- В Сапотеже-- розы, растущие прямо из асфальта. Хоть смапан город неплохо, есть не очень красивые места.
Итак. Поиграла в вашу игру... Точнее, играю. Буду комментировать по ходу игры. Плюсы: 1) Замысел. Рубаки! Обожаю!! Отчасти жаль, что повторяет фабулу первого сезона, но всё равно круто! 2) Музыка. Отличная музыка из Рубак. 3) Интересная идея с едой 4) Красивости вроде теней и отражений в воде 5) Тут будет крафт и рыбная ловля? Здорово! Уверена, что это не все плюсы, и что я набреду ещё на что-то интересное... А теперь можно покритиковать? Естественно, сугубо конструктивно. Просто указать на ошибки и некрасивости. Сначала в общем: 1) Мапинг. От локации к локации по качеству сильно разливается. Есть ужасные места (в основном деревни), есть просто отличные (в основном лестные районы, и город тоже неплох). 2) Бетлеры. Совет: чтобы убрать следы фона в фотошопе (вы ведь в фотошопе их обрабатывали?), пользуйтесь не ластиком и не магнитным лассо, а лассо-полигоном (или многоугольным лассо, одним словом, polygonal lasso tool). Поставьте режим анти-алиаса и аккратно выделяйте ломано линий то, что хотите оставить-- или убрать. Анти-алиас сглаживает углы, а благодаря прямым границы получаются ясные и чёткие. И, может, поставить более пафосных беттлеров? 3) Фейсы. Они сплюснуты по вертикали, что им совсем не идёт. Может, лучше сделать их чуть поменьше? Или каким-то другим образом убрать эту сплюснутость? 4) Игре не хватает кинематографичности. Что я имею в виду? Хороший пример-- битва с драконом, как она показана (Гаури прыгает, уворачиваясь от дыхания, Лина шарашит фаерболами). Это-- кинематографичность. Плохой--сцена в лагере разбойников (воспоминания перебинтованного приятеля Зелгаддиса). Не смотрела бы аниме-- не врубилась бы, что произошло. Да и само появление "злодейцев" слишком неожиданное. Как бы я сделала: Лина и Гаури исчезают за поворотом, приятная музыка затихает, начинается напряжённая. На обрыв выходят двое и начинается разговор... Или момент после дрэгон слейва (кстати, это всё-таки не "раб дракона", а "убить дракона", только слегка перекорёженное). Почему не так: красная вспышка, экран темнеет. Играет ME из стандартной библиотеки -- gag. То есть "вот блин"... Картинка темнеет, показываются удирающие из деревни Гаури с Линой. 5) Скорее рекомендация, чем критика: не переводите названия заклинаний. Лучше сделайте комментарий, что изначально, и в аниме, и в ролевой игре они звучали по-английски. Тому, кто "в теме" (как, например, я), перевод заклов режет глаз.
Кинематографичности и маппингу лучше всего учиться у других игр. Рекомендую Qintessence: the blighted venom. Уровень этой игры заставляет большинство мукеристов плакать горючими слезами и биться головой о клаву. Одновременно эта игра-- просто кладезь отличных идей, пособие по великолепному мапингу и тому, как надо достигать кинематографичность.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]